Давно где-то зрела внутри меня эта мыль, но вот только сегодня я нашла силы правильно ее сформулировать. Мне хотелось бы поговорить о том, почему я радуюсь, когда люди, никогда не считавшие себя художниками, решаются рисовать, а те, кто никогда не шил, мастерят свои первые корявые аутфиты.
махровое и сбивчивое имхоПрактически все, с кем я близко общаюсь в кукольном хобби, перерисовывают монстров. В разной коммерческой степени, в разной стилистике и по разным причинам. Но мне кажется, всех этих людей (а всед за ними - и вообще всех перерисовщиков) я могу объеденить в том смысле, что после того, как они попробовали на вкус этот процесс, они начали переосмысливать монстров именно в контексте своего творчества, они начали свой путь в очерчивании себя и свое место в монстро-хобби. Когда вопрос "зачем мне это хобби?" потихоньку пропал, уступив место вопросу "зачем я в этом хобби?", и когда процесс скупки красивых предметов превратился в процесс познания себя через эти предметы.
Мне это, равно как и любое проявление творчества в любой сфере кажется очень хорошим и очень правильным процессом, превращающим потребителя в творца, «новоприбывшего» в «местного».
Причем сам вид творчества очень вторичен. Кто-то рисует ооаки, и вроде бы как с них пошел тут разговор, но не в меньшей степени можно творить, рисуя фанарты на кукол, или перепрошивая их. А еще можно шить, лепить, просто усердно подбирать гардероб и образ для каждой куклы...
В куклохобби (особенно мелкоформат) приходят достаточно разные люди, это не какое-то специфическое увлечение (вроде супрематизма или историей Древней Кореи), в которое все-таки можно попасть только через какие-то определенные пути и с определенной подготовкой - в куклохобби очень разные люди, и в первую очередь разные в уровне творческом. Тут и сильные креаторы, которым что-то производить нормально в той же степени, как и дышать, и пожилые дамы, которые всю жизнь честно проработали на своей совершенно не творческой работе и только на пенсии, поддавшить на просьбу внучки смастерить кукле платьичко, в полной мере увлеклись вязанием и попытками красиво его снять на фоне своих любимых и очень красивых фиалок...
Да, я про герань и повязухи. О творческом уровне можно много диспутировать, о том, как быстро он должен развиваться, на основе чего развивать отсутвующий вкус и каких ориентиров придерживаться. Но в любом случае это определенная победа над ленью и неуверенностью перед незнакомым делом, которая (особенно в нашем возрасте, со свей накопленной осторожностью и скепсисом) требует определенной храбрости и готовности человека переставать быть "зрителем", а выходить на сцену - пускай даже в зрительном зале после этого станет совсем пусто.
Короче, я а поиск себя через творчество, которое, кстати, вполне возможно и в покупке ООАКов, и в не-ООАКов тоже.
Я за тот этап, когда человек не мыслит больше категориями «я просто куплю все» или «я просто куплю самое дорогое», а переходит на этап «я куплю это, потому что это мое» или «я куплю это и сделаю с ним то-то и то-то, чтоб оно стало мое».
Strawberry_oil, Jurty права)) К тому же у тебя классные фотки))) Немногие так могут
Strawberry_oil, именно! фотографируешь, переодеваешь, включаешься в организацию флэшмобов - ведь именно с твой подачи начался этот новогодний сабантуй в обоих сообществах. Так что твое заявление я могу расценивать исключительно как кокетство
Strekozynya, ну, ты уже подержала в руках первые ооаки, так что думаю, период инкубации уже запущен и все остальное - вопрос времени))) Плюс да, ты ведь тоже в куче флэшмобов и эстфет успела потусить)
Так я по жизни за любой кипиш))))
читать дальше
Ну да, вот уже появились грудные шарниры у подростковых тел, и эта динамичная Барби, которая хоть и другая линейка, но все же тоже маттеловская. не удивлюсь, если он распространит практику увеличения шарнирности и дальше) Но самим все равно сделать - самый сок) Я видела работЫ, где люди и сами скелето-торсы вытачивали, когда о Скелите даже не слышал никто, и сплавляли тва торса на манер этой двуголовой... Потрясающие вещи можно делать ведь!)
Я реально не понимаю, когда люди осуждают все "несовершенное", типа герани. Я из тех, кто искренне радуется и мыльным фоткам, и носкоплатью
А с икейной мебелью в точку сравнение) дешевое, испортить не жалко, и в то же время за счет красивой формы и разнообразия дающее невероятный простор для творчества)
Это не противоречие. Пол ведь так грязным им остался. А с фото совсем другое. Я уже поняла, так как работаю и с детьми и с пенсионерами. Люди НЕ ВИДЯТ на фото герани. Они видят красивую куклу и всё.
Да, на тему мебели сравнение пришло после того, как купили там белую вешалку и я ее декупажила. Мебель простая, цветов мало, как чистый холст. А такую, какую хочется еще поди найди за те же деньги.
А с монстряшками - тут - перепричесал, там - допрошил, обувь заменил, и как раз, то, что надо!
Это как в "служебном романе" - "дама в ужасных розочках". Для неё не существует ужасных розочек ))
Да, постепенно вкусы и взгляды меняются. Иногда так бывает, что и от красивых, но стерильных фото устаёшь.
А покажи как-нибудь к слову свою работу с икеей, а?
Jurty, о, а вот это мне знакомо
А расскажи, какие фото ты считаешь стерильными? Предполагаю, бессюжетные, портретки на нейтральном фоне?
С рисованием сравню: часто бывает что набросок сильнее и эмоциональнее готовой работы.
Шкаф еще был - мы когда-то покупали высокую узкую стойку под диски и перепилили полки под книжную высоту. Лишние обрезки тоже куда-то приспособились.
мне так нравится и отзывается эта формулировка! это то, что у меня никак не формулировалось, но ощущалось.
спасибо