Jurty раз за разом провоцирует меня на все новые простыни Собственного Мнения)))

На этот раз она подняла очень интересный вопрос, где одна грань звучала как «Что должен уметь кукольник?», а вторая как «А обязан ли вообще кукольник быть кому-то чем-то должен?»

Мой коммент в очередной раз перерос все мыслимые размерЫ, поэтому я сохраню его здесь для себя.

Где мое белоснежное пальто?


@темы: околокукольные темы

Комментарии
23.03.2016 в 10:43

Сейчас почитаем... *потирает ручки*
23.03.2016 в 11:03

Can't work today, still queer.
Like!
Спасибо за пост!
23.03.2016 в 13:13

Так это недавняя тема с бжд ликсов и мне там очень понравилось мнение что кукольник в этом хобби должен уметь то, за что не готов платить денег другим в процессе приготовления куклы
Не умеешь красить - вот тебе рынок мейкаперов
Шить - вот тебе ателье
Ценники соответсвующие, себе за такую цену джинсы не захочешь как некоторые лосям покупают пачками

Но есть одно но, если тебе не в кайф что-то осваивать это не значит что ты кому-то что-то должен кроме самого себя.

По себе скажу - фоткать не умею совсем, лайтбоксы и пара кнопок в фотошопе - наше всё, но даже тогда фидбек обычно минимален, поэтому руки опускаются
А не умеешь фоткать - сколь круто бы не делал что-то дорога в торговые ряды закрыта

Рисовать не могу в принципе, для меня перекрасить кукле губы пастелью - непосильная задача на несколько этапов с высокой вероятностью провала. Сама не возьмусь ни брови нарисовать ни глаза перекрасить, и обратиться зачастую некуда.
Остальное осваиваю сама, и шью немного и обувь и сумки и мебель осилить способна. Лепить ещё клинически не способна, но в области обуви меня спасает литье, а миниатюра в целом попадается и покупная
23.03.2016 в 16:14

Мимокрокодил, извините.
Вы очень хорошо сказали. Можно репост сделать? Недавно думала на эту тему, но у вас уже всё так хорошо сформулировано, что не хочется изобретать велосипед.
23.03.2016 в 16:27

Scott_Summers, я аж растерялась:) тут много субьективного, конечно, но если вы считаете, что оно не мешает общему посылу - то конечно, забирайте.
23.03.2016 в 16:28

я честно не прочитала всю простыню под катом... (оставлю это до дома)
но от себя скажу...
имхо кукольник не обязан ничего уметь, кроме как любить своих кукол... умения в качестве шить/рисовать, это безусловно огромный бонус (в первую очередь это большая денежная экономия в хобби)
а главным аспектом хобби кукол, как и любого другого, я считаю это содержание в чистоте и порядке своих подопечных (100 кукол валом в коробке на шкафу с волосами растопырками, это не коллекция, это хлам)
но так же скажу, что это и ответственность... если ты хочешь иметь дорогую куклу (допустим бжд), то и имей либо финансовую (если руки из ж), либо рукодельную возможность содержать куклу в подобающем виде! не в майке из носка (я художник, я так вижу), а в хорошем аутфите (не обязательно самых дорогих фирм и мастеров)... нет денег сразу все купить, копи, доводи куклу до ума, а потом тряси ее фотографиями на сайтах...
фотографии: если руки не из ж, тут все понятно, если из ж, то хотя бы в приемлемой позе и не на кухонном столе (хотябы на фоне стены с обоями)...
в общем, любишь кататься, люби и саночки возить...
23.03.2016 в 16:35

i_shama, спасибо ^^
Может, субъективного и много, но как по мне, очень доходчиво, правильно и лаконично.
23.03.2016 в 17:24

upd. прочла простыню :)
к первому комментарию добавлю:
это нищебродство купить дорогую куклу и "дешево" ее содержать...
по этому если ты называешь себя"коллекционер", то единственная твоя обязанность это подобающий уход за куклами, больше ты не кому ни чем не обязан... способы достижения деньгами или руками это твое право.

по написанному:
хоть и не обязан, но все равно есть тонкая грань "правил"
подпирать куклами двери "мое, что хочу то ворочу", но это не коллекция:) зачем кукла вообще нужна тогда? купи уголок-подставку... любое коллекционирование имеет свои негласные каноны.
ну и не стоит заигрываться, когда тетка от ...цати лет "чрезмерно" одушевляет куклу, возводя ее в чтатус человека, а не предмета... это как минимум странно.
23.03.2016 в 21:32

По-моему, в сути мы одинаково мыслим. Свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого. По-моему, никто никому не должен, кроме как уважать свободу друг друга, в данном случае, свободу в своем увлечении. Если ты хочешь принадлежать к какому-либо обществу/сообществу/избранному кругу с определенными правилами, тут ты должен их соблюдать. В остальном же... Да это личное дело каждого, во что рядить, где держать и как обращаться. По-моему, так;)
24.03.2016 в 13:30

А вот согласна полностью. Прежде всего, мы в хобби ради удовольствия для себя самого. Выходя на люди всё же должны учитывать мнение и сообщества тоже, на уровне общечеловеческой морали как минимум. Но и переступать через себя ради сообщества тоже глупо -- зачем тогда хобби? Просто если постишь объективно какую-то дрянь, будь готов получить соответствующие отзывы. Редкий случай, когда человек действительно не может оценить собственное качество.

Про маленький фидбек мне кажется ещё вот в чём проблема -- мы все каждый день плаваем в таком количестве информации, вокруг столько информационного шума, что часто даже не успеваешь отреагировать должным образом даже на то, что реально зацепило. Вот есть у тебя вечером пара часов для себя, и хорошо, если у тебя одна лента, а если хобби размазано по трём-четырём-пяти сайтам? Или оно не одно?

]chokopay[, согласна про нищебродство :friend:
Возможно это просто "фонит" сам предмет хобби -- куклы, не винтажные фарфорки, не из драгметаллов, они плохо укладываются в рамки понятий настоящей коллекционности. Что-то вот товарищи, которые собирают фарфоровые тарелки по ценам выше "элитного" сегмента бжд, не ноют, что им "дорага". И, уверена, хранят их подобающим образом.
24.03.2016 в 14:29

По поводу герани. Я наверно одна такая странная, но мне нравятся фото "просто кукла на подоконнике/на полочке рядом с книжками/цветами". Во-первых, это удовлетворяет хоть немного мою страсть к заглядыванию в чужие дома. Да, у меня есть такая странность. При чём мне интересны именно живые не выхолощенные как картинка в журнале дома. Сейчас же все очень чувствительные. Прям гиперчувствительные. И при виде пыли на чужой полочке начинают верещать, как взбесившиеся сирены.
Во-вторых, на таких фото реально видно куклу. Такую, какая она есть на самом деле. Это фактически как подержать куклу живьём в руках.
Я ничего не имею против идеальных, мастерски выполненных и обработанных фото, но смотреть только на них было бы дико скучно. Конечно, я и не говорю, что фото, где всё смазано и непонятно, что это вообще такое в темноте сфоткано - это хорошо и имеет какую-то ценность. Но и гипертрофированная чувствительность некоторых геранестрадальцев переходит все грани маразма иногда.

Кстати, что такое повязуха?
24.03.2016 в 14:41

Astet LaVell, это грубо выполненная вязаная вещь. В остновном придираются к уместности вязки (например когда кукле делают вязаный купальник или вечернее платье) и к вразмерости выполнения (не когда тонюсенькие петелечки из тонюсеньких ниточек а когда из ниток толщиной с кукольное запястье).

А вообще девушки, спасибо огромное вам за ваши мнения! Я их читаю, но мне их сложно комментировать, т.к. в целом "ни убавить, ни прибавить" — все вы верно говорите.
24.03.2016 в 14:47

lynx.issiodorensis, мне кажется "коллекция" не обязательно должна быть "илитной"... те же марки в альбомах, не золото... кто то собирает журналы, наклейки...
но ты все равно стараешься купить красивый "гросбух" для своих марочек, а не держать их в школьной тетради в клетку...

Astet LaVell, повязушки - вязанная одежда и аксессуары для кукол... я конкретно в этом склонении называю вязанные изделия не очень хорошего качества исполнения или вязки не соразмерной кукле, которая одетая смотрится крайне кустарно и "аляповато"

 i_shama "и остапа понесло!" моя больная тема. прошу прощения за простыни))
24.03.2016 в 14:53

i_shama, а. Понятно. Ну, не знаю как с платьями вечерними, но я точно видела в журналах для людей вязаные купальники и платья летние, или платья-свитера. Так что претензия мне снова непонятна. Хотя, я слышала, конечно, вопли стелистов про "фуфуфу носить платья-свитера низяя!", но отношусь к ним снисходительно, так как эти ребята не могут договориться толком между собой и всё сводится к вкусовщине.
24.03.2016 в 14:55

]chokopay[, да, и ещё раз да ) Если человек сам не уважает своё любимое занятие, то с какой стати окружающие должны уважать и относиться серьёзно.
24.03.2016 в 15:00

Astet LaVell, здесь скорее важно не "что", а "как". Мне попадалась фотка вязаного свитера на плюшевого медведя, охренительного качества, связан из очень тонких ниток чуть ли не швейными иглами. На такое язык не поворачивается сказать "повязуха". А купальники на людей, мне кажется, изначально порочная идея. Для меня это попадает в категорию "колхоз". Дело же ещё и в уместности использованных материалов и приёмов. и каждый раз представляю до каких кровавых соплей будет натёрто всё этими купальниками
24.03.2016 в 15:05

lynx.issiodorensis, ну, колхозом можно назвать что угодно. Я, например, никогда не понимала прелести таких вещей как золотые и серебряные леггинсы. Была уверена, что это аутфит для деревенской дискотеки. А потом встретила страдания модной барышни на тему - "обожи! я не могу найти себе приличные золотые леггинсы в этом мерзком колхозе Москве! Придётся ехать за ними в США! Ах, как я страдаю". Для кого-то пуховик - это колхоз и нищебродство, и если нет норковой шубы в пол - сиди дома, нищенка. Так что, всё это очень относительно.
Ну, в общем я поняла, в куклосреде "повязуха" - это изделие низкого качества, но наверняка пользуют его по поводу и без, как и прочие эпитеты, типа "герань".
24.03.2016 в 16:10

раз пошла такая пьянка...
24.03.2016 в 16:25

Похоже, куклохобби - это слишком элитарное занятие.
24.03.2016 в 16:36

Astet LaVell, это мнения других людей. Они имеют право применять их у себя дома по отношению к своим куклам - иначе и невозможно, надо ведь строить какие-то критерии оценки собственной деятельности. Я вон в принципе очень придирчива к хэндмейду, тоже свой пунктик. И считаю недопустимым хранить куклу вне подставки (серьезно, у меня есть куклы без ноги, но подставки есть у каждой).

Все эти придуманные самой себе правила имеют полное право на существование - особенно когда одни не навязывают эти правила другим людям, а другие, в свою очередь, не пугаются, что прозвучавшее в эфире требование имеет прямое отношение к ним и ставит их в определеные рамки.
24.03.2016 в 16:36

Astet LaVell, хм, не думаю... абсолютно везде есть свои "за" и "против"... "внегласные нормы", "общественная вкусовщина"...

если опираться на пример "повязушек"
так же и в жизни, шмотки с рынка (слезы от китайских алиэкспрессов) и брендовые вещи хорошего качества...
24.03.2016 в 16:40

Astet LaVell, дело не в элитарности. А в здравом смысле и уместности. В конечном счёте каждый играет так, как он считает нужным. И по большому счёту никто не обязан соответствовать чьим-то ожиданиям. Но и точно так же другая сторона не обязана заходиться в восторгах. В нормальном мире если люди не совпадают, они идут мимо. В ненормальном мире начинают предъявлять друг другу требования.
24.03.2016 в 16:45

]chokopay[, у меня сложилось впечатление, что если у кого-то нет суперпрокаченного скила вязания-рисования-шитья-фотографирования, кучи денег на самых крутых кукол, собственной фотостудии и камеры за овердофига тысяч, то в хобби лучше не соваться - затопчут придирчивые граждане с элитно оттопыренными мизинцами.
так же и в жизни, шмотки с рынка (слезы от китайских алиэкспрессов) и брендовые вещи хорошего качества...
Сколько не смотрела на ливайсы за десятки тысяч, так и не поняла, чем они отличаются от турецких штанов за две тысячи. А разорившись как-то на балетки карло пазолини, поняла, что нога в них потеет точно так же, как в китаском кожзаме. Все эти элитные шмотки точно так же шьют вьетнамцы и китайца на погонных заводах.
24.03.2016 в 16:45

lynx.issiodorensis, +1 идеально сказанно :bravo:

 Astet LaVell абсолютно не так.
вот последний пост от lynx.issiodorensis очень хорошо описывает и мое мнение...
но так же я считаю, что покупая дорогую куклу имей возможность ее дорого содержать, это относится ко всем вещам... мы же не покупаем "ренджровер" и не ставим ему колеса от "лады"?

джинсы левис
24.03.2016 в 16:55

lynx.issiodorensis, ну, значит в куклохобби что-то очень не в порядке, раз столько народу не могут спокойно видеть платье из носка. И даже не могут спокойно пройти мимо этого "ужасного явления".
i_shama, я понимаю про собственное мнение. Когда-то я общалась с одной девушкой, которая очень плохо обращалась со своими монстрами. Реально очень плохо. Они выглядели у неё как чумазые дети из гетто. Мне было грустно на это смотреть, но это не мои куклы и я не могу ей говорить, как их хранить. В хобби же наблюдается порой откровенная травля человека, который делает что-то, что не устраивает других. Ну не верю я, что у кого-то может вызвать столь невыносимые чувства вид куклы рядом с кружкой кофе, чтобы разразиться из-за этого срачём на ликсах на несколько дней подряд. Тут не душевная боль какого-то человека, а желание элитарно повилять носам и пофукать на кого-то. И такое поведение людей, увлекающихся в принципе милым и красивым хобби лично для меня странно.
24.03.2016 в 16:59

]chokopay[, когда работала в ателье по перетяжке салонов для авто, видела много богатых людей, которые покупали реально очень дорогие вещи и обращались с ними как с хламом. И это не от нищебродства было, а потому что вот эта очень дорогая для меня вещь, на их взгляд просто какая-то фигня, типа зубочистки.

У нас разные опыты, видимо. Для меня брендовые вещи за частую становились худшей тратой денег в жизни.
24.03.2016 в 19:23

Astet LaVell, насколько я поняла весь смысл постов ]chokopay[, сводится к одному простому тезису "если у тебя беда с адекватной оценкой своего творчесва не тыкай им под нос общественности"
может посыл на самом деле не тот, то в моем понимании очень близок к этой формулировке

проще говоря в общие темы не стоит ходить если на твоих фотографиях тараканы в трусах куколку обнимать полезли
в личной теме/дневнике/блоге пиши всё что угодно какой бы степени закрытости этот блог ни был, кому откровенно не понравится то, что в том блоге есть просто не подпишется

но носом кого-либо без приглашения тыкать всё равно не адекватно как ни крути, и элитарность хобби или отдельных его участников тут не должна играть роли
24.03.2016 в 20:26

Melissa Masakari, если широкая общественность настолько трепетна, что может впасть в глубокую печаль от вида куклы на подоконнике, то надо прописывать нормы для той или иной темы. Иначе как определить? У меня вот есть фото, я честно старалась, с фоном возилась, свет ловила, куклу постаралась причесать. Но при всём этом моя фотка "герань" по сравнению с каком-нибудь проф фото. И вот в тему набегают те, кто не приемлет иного качества кроме, например, офф инстаграма Барби. И начинают меня гнобить за то, что я не предоставила их взорам профессиональное фото и они безудержно страдают от этого. Выходит, я виновата, так как считала своё фото неплохим, а оказалось, что я нанесла непоправимую душевную травму всем вокруг.
А вообще в итоге выглядит так - если кто-то сделал что-то, что мне не нравится, я не обязан ему выдавать восхищение, а вот сказать гадость - это, пожалуйста, это я всегда рад и в первых рядах. И вообще, кто кого "тыкает носом"? Тыкать носом, это когда тебя в личку закидывают некачественными фото или откровенно спамят в теме, делая каскад сообщений по одному фото в каждом. Но выложить одно-два фото, пусть и не качественные, это не тыканье носом.
Ну, а общие темы на то и общие, что там каждый имеет право появиться. Песочница для всех детей, а не только для тех, у кого трусы в горошек.
24.03.2016 в 20:49

Astet LaVell, я позволю себе вмешаться, т.к. именно об этом и пыталась упомянуть в своем посте.

«Понабегающие ценители прекрасного» были есть и будут. Повторюсь, особо нежные могут обидеться даже на не так повернутый шарнир, на наличие "йозового" в кадре. Но это их личные проблемы, ваша вина тут надумана. А если они позволяют себе гнобить-травить-оценивать фото там, где их мнения никто не просил - они нарушают чужие границы. Но подобное нарушение границ сплошь и всюду, те же пресловутые бабки в автобусе, критикующие внешний вид девушек на соседнем сиденье. Да, это нехорошо. Но их все равно не заткуть, ничего с ними сделать нельзя.

Зато можно поделать с собой - просто не реагировать на каждый вяк, фильтровать то, что действительно сказано для вас, а не для своего чсв. Если на вас наезжают с нежданной критикой... ну так они же просто буквы на экране, что они могу сделатЬ, если вы сами их не впустите в свое пространство и не примете решение считаться с их словами (слушаться, или пререкаться, или забить на фотографирование, неважно)?
24.03.2016 в 20:55

i_shama, ну, так я и говорю о чём. Надо устанавливать правила. Потому что определение "у вас плохо с самовосприятием своего творчества" - это очень расплывчато. Человек правда может быть не в курсе, что его платье из носка и вязанный купальник на кукле - это ужас-ужас. Я о том, что такое "герань" вообще недавно узнала. Раньше для меня это были просто фото кукол в естественной среде. И я думать не думала, что это оказывается "ужас-кошмар-позор". Даже сейчас вот в посте было написано, что всем не нравятся повязухи. А я и слова-то такого не знаю. Для меня просто есть вязанные вещи на кукол. Какие-то сделаны лучше, какие-то хуже, но да я лично и носка не свяжу на человека, так что для меня всё это - "твоё кунг-фу просто круть!"

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии